КИНОКЛУБ
  • Киноклуб – это целенаправленно организованный формат коллективного просмотра кино (художественного, документального, мультипликационного и т.д.), которое становится основой для последующей рефлексии, анализа и дискуссии.
  • Киноклуб — это диалог и пространство для равноправного обмена интерпретациями, где каждый участник обогащает общее понимание фильма. В нем нет правильного мнения или заранее известного итога обсуждения.
  • Киноклуб — это дискуссия, в ходе которой происходит столкновение разных мнений, высказывание противоположных точек зрения и изменения своих взглядов участниками встречи. Это не просто беседа и обмен впечатлениями «что понравилось, а что – нет», это спор, где рождается новая истина для его участников.
Этапы киноклуба
1. ПОДГОТОВКА
  • Определение фильма

    Это 50% успеха киноклуба!

    Удачный фильм спровоцирует бурную дискуссию, а неудачный - оставит всех равнодушными.

    Чтобы оценить конкретную кинокартину ответьте себе на вопросы:

    1. «О чем мы будем спорить 40 минут после просмотра?».
    Для этого подойдет фильм, который не дает однозначных ответов, содержит моральные дилеммы, неоднозначных персонажей, открытый финал или сложную визуальную метафору, т.е. имеет высокий дискуссионный потенциал.

    2. «Хватит ли у нас сил на дискуссию после просмотра?»
    Оптимальная длительность фильма – не дольше 2х часов.

    3. «Не будет ли фильм скучным или непонятным для большинства участников?»
    Учитывайте аудиторию: интересы, возраст и другие характерные черты.
  • Выбор площадки для проведения встречи
    Проверьте комфортность помещения и исправность оборудования.
  • Анонс и приглашение участников
2. ПРОСМОТР
ФИЛЬМА
Есть несколько вариантов:
  • участники смотрят фильм вместе;
  • участники предварительно договариваются о самостоятельном просмотре фильма до назначенной встречи.
  • Мы рекомендуем именно первый вариант, т.к. эмоции и переживания у участников будут ярче и живее.
3. ДИСКУССИЯ
  • Продолжительность от 60 до 90 минут.
  • Дискуссия направляется отдельным человеком – модератором.
  • В рамках задания Большой игры имени Льва Выготского роль модератора берет на себя тот, кто выполняет данное задание.
Правила для модератора:
  • Соблюдать нейтралитет.
    Задача модератора — направлять беседу и задавать проблемные вопросы, которые позволят обсуждению развернуться, а не судить, навязывать свое мнение или вести участников к определенному выводу.
  • Создавать приятную атмосферу. Активно вовлекать в разговор молчаливых участников, мягко ограничивать самых активных, если беседа превращается в чей-то монолог.
  • Иметь план «Б». Быть готовым задать наводящие вопросы, если дискуссия зашла в тупик.
  • Обеспечить соблюдение тайминга и регламента.
Правила для участников
(модератор озвучивает их в начале дискуссии и следит за их соблюдением):
  • Уважение к чужому мнению. Не бывает «правильных» или «неправильных» трактовок. Можно критиковать идеи, а не людей. 
  • Правило «один говорит — все слушают». Не перебивать других участников, давать каждому закончить мысль.
  • Аргументировать свою позицию. Вместо «мне не понравилось» - объяснить «почему».
  • Участвовать, но не доминировать. Важно не только активно высказывать свое мнение, но и активно слушать других.
4. КРУГИ
  • В рамках задания Большой игры имени Льва Выготского, встреча завершается Кругами.

    В них Вы уже можете, при таком желании, передать ведущую роль одному из приглашенных участников.

    Как проводят Круги можно почитать здесь: https://vk.cc/cQDPKx
* Проблемный вопрос – это вопрос, который вызывает размышления, сталкивает разные точки зрения, выявляет противоречия и не имеет однозначного "правильного" ответа.
Его цель— не получить факт ("Сколько будет 2x2?"), а исследовать ценности, оценки, причинно-следственные связи.

Пример проблемного вопроса:
· Доказывает ли нам поступок главного героя, что ложь во спасение может быть оправдана?
· Свобода воли — это иллюзия или реальность? Был ли выбор у героини, на Ваш взгляд?
· Конфликт между родителями и учителями в фильме имел тяжелые последствия. Так школа должна учить или воспитывать? Где граница?

Пример НЕпроблемного вопроса:
· Зачем герой вернулся в родной город? (вопрос про сюжет фильма)
· Вам понравилось, как в этом фильма сыграла актриса? (закрытый вопрос, про саму кинокартину, а не про вопросы, которые она поднимает)
· Нужно ли уступать место пожилым в общественном транспорте? (вопрос с ожидаемым, социально приемлемым ответом)




Верю в тебя!🤗


#10сезонБольшаяИграЛьваВыготского #РыбаковФонд #КонкурсВыготского #УниверситетДетства