Задание 4

Гений переговоров


Описание ситуации


Девочка 6 лет недавно перешла в детский сад из другого сада. Семья, в составе мамы (вдова), дочери, бабушки и дедушки достаточно давно проживают в городе после переезда из Баку, по национальности - азербайджанцы. Ребенок билингвист, хорошо владеет двумя языками, трудностей в отношениях с воспитателем и сверстниками не было. Девочка сразу стала активным участников всех садовых мероприятий и праздников.

Для мероприятия «Театральные подмостки», каждая группа готовила театральную постановку. Дети сами выбирали материал, придумывали костюмы, распределяли роли и репетировали постановку. Постановка, в которой участвовал ребенок, была по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка». Девочка сама вызвалась быть старухой и с увлечением репетировала роль, успешно выступила с ней на празднике. Праздник проходил на спортивной площадке детского сада, родители могли присутствовать по желанию. Мама ребенка с улыбкой вела любительскую съемку, похвалила дочь, поблагодарила педагогов и ушла. На следующий день мама уже в совершенно другом, угнетенном состоянии подошла к воспитателю и рассказала, что будет писать заявление о замене воспитателя группы, так как её свёкор (дедушка девочки) считает, что педагог, который учит девочек строить взаимоотношения в семье с позиции матриархата и не понимает, что такое правильное воспитание будущей матери и жены, не может воспитывать его внучку. Сразу было сказано, что переводить ребенка они никуда не будут, она останется в группе со своими друзьями. Заведующая узнала об этом от воспитателя и приглашает маму для переговоров по сложившейся ситуации, не дожидаясь письменного заявления.

  • По условиям задания подготовиться к переговорам нужно с позиции руководителя.
  • Если считаете нужным укажите, какую информацию вам важно узнать для подготовки до встречи с мамой.
  • Ниже предложена схема, но напоминаем, что если в практике вы используете другую модель, можете подготовиться, опираясь на нее.

Вопросы для подготовки к переговорам:

  1. Кого приглашаем на встречу?
  2. Как формулируем тему встречи при приглашении?
  3. Какие вопросы необходимо включить в повестку?
  4. Каковы интересы каждой стороны? (Что заботит нас? Что, гипотетически, заботит другую сторону? В каком соотношении находятся интересы сторон?)
  5. Каковы цели сторон? Как выглядит хороший исход на взгляд каждого участника ситуации?
  6. Какие обязательства вы готовы взять на себя для разрешения ситуации?